OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Статьи и цитаты АШИПКИ… АПИЧАТКИ
АШИПКИ… АПИЧАТКИ Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
17.01.2016 13:09

АШИПКИ… АПИЧАТКИ

Некоторые размышления над некоторыми ошибками, которые бытуют в христианской среде.

Они могут возникать по разной причине.

  • Кто-то сказал, а мы не проверили

Это признак благомыслия (вспомните верийских верующих). «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Деян.17.11.

А если это еще и служитель церкви, то это может быть – непререкаемый авторитет.

- Что Библия говорит по этому поводу?

 

«…Бог верен, а всякий человек лжив…» Рим.3.4.

Слово ВСЯКИЙ подразумевает ЛЮБОГО человека, в том числе даже служителя церкви.

Мы это говорим не для того, чтобы подрывать авторитет служителя, а для того, чтобы ВСЕ проверять, и совсем не важно от кого исходит информация. Давайте посмотрим на пример того, как даже служитель может именем Бога лгать.

Внимательно прочитайте 13 главу 3 Царств. Интересная история за пророка. Самый важный урок по этому вопросу нам дается в 18 стихе. «И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: "вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды". - Он солгал ему».

  • Еще одна причина неправильных понятий – уже сформированное мнение, которое может быть предвзятым или неправильным.

- Что же нам делать со всем этим?

Пророк Исаия дает нам полезный совет: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Ис.8.20.

То есть - все проверяйте Библией.

Возвращаемся к ошибкам, которые бытуют в среде христиан.

……………..

Евреи были в египетском рабстве 400 или 430 лет.

История, Библия и математика утверждают обратное. Зенькович Игорь в своей статье «Сколько лет Евреи находились в Египетском рабстве?»

Смотри ссылку

Математически доказывает, что эта цифра равна 215 годам. Арам Азорин на этом же ресурсе рассматривает эту дату и приводит совершенно другое доказательство, но цифра та же – 215 лет.

Евреи эту дату сокращают до 210 лет.

Смотри ссылку

Смотри ссылку

Все доказательства вращаются вокруг двух дат: 210 или 215 лет, но не больше!

Но это никак не 400 или 430 лет.

430 лет это если считать с момента как Бог общаясь с Авраамом дал ему обетование до закона данного Богом на Синае. «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу». Гал.3.16-17.

……………..

Саул был первым царем.

Так почему-то принято считать. Но если взять Библию и посмотреть по хронологии, то Саул был третьим царем.

«Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова. И он был царь Израиля, когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми». Втор.33.4-5.

  • Библия говорит нам, что Моисей БЫЛ первым царем Израиля.

«Авимелех же царствовал над Израилем три года». Суд.9.22.

  • Сын Гедеона Авимелех был вторым царем Израиля.

А если говорить о Сауле, то это был царь, который официально при участии Бога был выбранным и помазанным на эту должность.

……………..

Самсон однажды отнес городские ворота на гору, так как был очень сильным человеком.

Библия так НЕ ГОВОРИТ.

1 Пришел однажды Самсон в Газу и, увидев там блудницу, вошел к ней. 2 Жителям Газы сказали: Самсон пришел сюда. И ходили они кругом, и подстерегали его всю ночь в воротах города, и таились всю ночь, говоря: до света утреннего подождем, и убьем его. 3 А Самсон спал до полуночи; в полночь же встав, схватил двери городских ворот с обоими косяками, поднял их вместе с запором, положил на плечи свои и отнес их на вершину горы, которая на пути к Хеврону. Суд.16.1-3.

При всей сверхъестественной силе Самсон не смог бы даже поднять городские ворота в одиночку.

Библия говорит однозначно ДВЕРИ городских ворот.

Они были не очень большие (хотя и тяжелые, смотри некоторые фотографии ворот крепостей).

Иногда двери по размерам были такими, чтобы могла проехать только лошадь без всадника. Все это делалось с целью военной безопасности. Именно такие двери Самсон вырвал и отнес на гору.

……………..

Пророк Илия на небо вознесся на огненной колеснице.

Такого в Библии НЕ НАПИСАНО!

1 В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала. 11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. 4Цар.2.1,11.

Дважды в Библии говорится о том, что Бог пророка Илью забрал на небо в ВИХРЕ, а не в колеснице, тем более огненной (сгорел бы).

……………..

Евреи могли войти из Египта в Палестину за 40 дней.

Дорога из Египта была короче, но даже если пользоваться этой дорогой, со всеми стадами, то и по ней евреи не могли бы ее одолеть за сорок дней.

Второй момент, который обязательно нужно учитывать в этом вопросе – изначальные намерения Бога.

Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. Исх.13.17.

- Откуда же взялась эта цифра 40 дней?

26 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 27 доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу. 28 Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам; 29 в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, 30 не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина; 31 детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели, 32 а ваши трупы падут в пустыне сей; 33 а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне; 34 по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною. Числ.14.26-34.

Израильский народ уже стоял на границе Палестины.

Перейти границу со всем скотом, детьми и имуществом можно было за этот период – реально и по Библии.

Но пройти путь из Египта в Палестину за сорок дней – не реально.

……………..

Мардохей был дядей Гадасы (Есфирь).

Это не верно.

5 Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова.
6 Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский. 7 И был он воспитателем Гадассы, - она же Есфирь, - дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери.
Есф.2.5-7.

Мардохей для Гадасы (Есфири) приходился двоюродным братом, а не дядей.

……………..

Ошибки в Библии.

……………..

1 И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; 2 ибо если ты не захочешь отпустить и еще будешь удерживать его, 3 то вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая; 4 и разделит Господь между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего скота сынов Израилевых не умрет ничего. 5 И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь в земле сей. 6 И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. Исх.9.1-6.

18 вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне; 19 итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут. 20 Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы; 21 а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов своих и стада свои в поле. 22 И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской. 23 И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую; 24 и был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. 25 И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал; 26 только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града. Исх.9.18-26.

- Если весь скот уже вымер, откуда появился этот скот?

- И тогда, на каких конях фараон с войском догоняли евреев?

Ошибка в синодальном переводе Исх.9.6.

Пропущено слова крупный рогатый скот - מִקְנה (mik-neh'). Лошади и мелкий скот при моровой язве не погибли.

……………..

Еще есть два текста, которые могут вызывать вопросы у вдумчивого читателя Библии:

Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он "памятник Авессалома" до сего дня. 2Цар.18.18.

И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь; она была женщина красивая. 2Цар.14.27.

- Как понимать: были все-таки у Авессалома дети или нет?

Дело в том, что в Библии можно встретить много таких мест которые описаны с позиции еврейского мышления (нет логики, последовательности).

Текст о памятнике говорит о том, что Авессалом сделал этот памятник еще до рождения детей. Он хорошо понимал, какой у него характер, понимал, что он собирается делать против своего отца. И на всякий случай решил себя увековечить. Но этот процесс растянулся во времени. У него родились дети. При этом тексты расположены не в хронологическом порядке.

……………..

И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее. 2Цар.6.23.

Категоричное заявление – НЕ БЫЛО.

1 Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян. 2 Тогда царь призвал Гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков Аморреев; Израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды. 3 И сказал Давид Гаваонитянам: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне? 4 И сказали ему Гаваонитяне: не нужно нам ни серебра, ни золота от Саула, или от дома его, и не нужно нам, чтоб умертвили кого в Израиле. Он сказал: чего же вы хотите? я сделаю для вас. 5 И сказали они царю: того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов Израилевых, - 6 из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам. 7 Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова, ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым. 8 И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы, 9 и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя. 2Цар.21.1-9.

- Откуда у Мелхолы появилось пять сыновей, если у нее детей вообще не было?

Во 2Цар.21.8. вкралась ошибка. В самом тексте пропущено слово СЕСТРЫ.

Дело в том, что замуж за Адриэла Саулом была выдана не Мелхола, а ее сестра Мерова.

17 И сказал Саул Давиду: вот старшая дочь моя, Мерова; я дам ее тебе в жену, только будь у меня храбрым и веди войны Господни. Ибо Саул думал: пусть не моя рука будет на нем, но рука Филистимлян будет на нем. 18 Но Давид сказал Саулу: кто я, и что жизнь моя и род отца моего в Израиле, чтобы мне быть зятем царя? 19 А когда наступило время отдать Мерову, дочь Саула, Давиду, то она выдана была в замужество за Адриэла из Мехолы. 1Цар.18.17-19.

……………..

Если говорить о пропусках, то есть еще пропуск в Бытие 4 главе. "И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его". Быт.4.8.

Оборвана мысль. Что Каин сказал Авелю?

В новом переводе Библии IBS (2010) уже исправили этот пропуск синодального перевода. «Каин сказал своему брату Авелю: – Пойдем в поле. Когда они были в поле, Каин накинулся на своего брата Авеля и убил его».

Обновлено для 19.02.2016 10:31
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2794
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2825937

Кто на сайте

Сейчас 40 гостей онлайн