OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 11. Новозаветное святилище
Урок субботней школы № 11. Новозаветное святилище Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
03.06.2021 16:26

Урок субботней школы № 11.  Новозаветное святилище (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти следствие смерти Его,  бывшей  для  искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9.15).


Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 65, 74, 77, 84, 86 Гимны надежды 42, 48, 49, 64.
Реклама: Мой канал на Youtube, где проходит разбор СШ в стриме в ПОНЕДЕЛЬНИК в 19:00 (MSK) и есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.
Вступление. Земное святилище символизирует служение Христа по спасению людей, которое продолжается и сегодня. Христос выступает в роли нашего Первосвященника, ходатайствуя перед Богом во Святом святых. Его непорочность достойно предстоит перед Богом вместо нашей недостойной греховной природы. Когда Христос умер на кресте, грех был побежден ради нас. Теперь, чтобы нам победить грех, мы должны так же, как Иисус, в некотором смысле умереть.

Умереть для себя и ожить для Бога. Когда Бог призывает нас прийти ко Христу, нас действительно призывают «прийти и умереть». Поэтому каждая жертва, приносимая во время служения в святилище, не только указывала на смерть Христа за нас. Участвуя в этом ритуале, кающийся грешник принимал жертву, приносимую за него, и в этом заключалось принятие им обетований завета, предлагаемых Богом Его народу. И это обетование завета также включало в себя необходимую смерть для себя, которая подразумевала покаяние и сожаление о грехе. Все это раскрывается в служении в святилище, более полное значение которого было раскрыто в Новом Завете — Библии и в новом завете — отношениях человека с Богом.

 

I. Святилище.

1. Зачем?

- Для чего Бог желал чтобы люди построили святилище?
Исх.25.8.
• По тексту – чтобы жить среди Своего народа.
• Именно Божье присутствие в их среде и отличало израильский народ от всех остальных наций (см. Числ.14.14; Втор.4.32-35.).
- Для чего еще служило святилище?
• Чтобы наглядно демонстрировать весь план спасения человека от греха.
• Чтобы открывать там Свою волю людям (см. Исх.25.21-22.).

2. В ветхом завете.

- Когда мы смотрим на святилище или в дальнейшем храм, что в нем происходило и зачем?
Евр.8.4 (2 часть)-5.
• Совершая жертвоприношения, это учило людей истине: как Бог спасает людей (т.е. то что ожидается в этом вопросе со стороны человека и что в этом случае делает Бог со Своей стороны).
• Принося десятины и дары во святилище, это демонстрировало: зависимость человека от Бога и выражало его благодарность Богу.

3. В новом завете.

- Что Писание говорит нам о святилище в новом завете?
Евр.9.8.
• Пока существовало служение в земном святилище, для человека был закрыт доступ в небесное святилище.
- Как и когда началось служение в новом святилище?
Матф.27.50-51.
• После смерти Христа на кресте как истинного Агнца (см. Иоан.1.29.).
Евр.9.11-12.
• Христос вошел в небесное святилище со Своей кровью чтобы начать служение Первосвященника.
Евр.8.1-2,5.
• Поэтому это самая ГЛАВНАЯ истина во всем новом завете.
• Именно эта истина и является самой ВАЖНОЙ именно в вопросе ЗАВЕТА человека (верующего) с Богом.

II. Служители.

В этой части нашего урока мы рассмотрим разницу между служителями в святилище ветхого и нового завета.

1. В ветхом завете.

- Что было примечательно в служителях святилища ветхого завета?
Евр.5.1-4.
• Они выбирались Самим Богом на это служение (не было произволом, т.к. они со своей стороны продемонстрировали что они на стороне Бога см. Исх.32.25-27.).
• Это служение человеков было для человеков.
• Он понимал каждого (по крайней мере это от него ожидалось, т.к. сам тоже человек), кто приходил во святилище.
• Но и он сам был обложен немощью (т.е. был грешен).
• Поэтому вынужден приносить жертву за грех кроме народа и за себя тоже (в первую очередь).
• Снова поднимается выборность на это служение Самим Богом.
Евр.7.23.
• Еще одна проблема, которая касалась служителей в святилище в то время – это их смертность.

2. В новом завете.

- Чем было отличие Христа, как Первосвященника в новом завете, от служения первосвященников до Него?
Евр.7.24-28.
• Он ВЕЧЕН, поэтому и священство у Него тоже постоянное.
• Т.е. работа по спасению людей теперь не имеет выходных, перерыва или лакдауна.
• В отличие от священников ветхого завета Христос БЕЗГРЕШЕН (не нужно приносить жертву за Себя).
• Поэтому и Его жертва более совершенная (истинная), в отличие от жертв в ветхом завете (которые были прообразом).

III. Вопросы, которые решались.

В этой части беседы мы поговорим о том, как практически решались многие вопросы в ветхом завете и как они решаются сегодня.

1. Грех.

- Как решался вопрос с грехом в ветхом завете?
• Грешник брал агнца (без порока), бедняк – горлицу (но обязательно должна быть жертва) и приходил во святилище.
• Затем возлагал агнца на жертвенник головой ко святилищу, надавливал всем весом на животного и исповедовал над ним свой грех (процесс возложения греха и покаяние).
• Священник стоял рядом и подавал ему нож чтобы грешник своими руками убил животного (перерезал горло), а священник в это время брал немного крови, чтобы покропить роги жертвенника и внести немного во святилище.
• После этого священник благословлял покаявшегося человека, и он уходил прощенным.
- Как решается вопрос с грехами сегодня, в новом завете?
• Грешник точно также должен прийти в небесное святилище к Первосвященнику со своей проблемой.
• Точно так же ВОЗЛОЖИТЬ (осознавая всю тяжесть своего греха) это на Него.
• Точно так же он должен понять, что именно его конкретный грех в этот момент тоже привел к СМЕРТИ истинного Агнца и его руки за его грех УБИЛИ в свое время Христа воспользоваться Его кровью.
• А дальше начинается служение Христа как Первосвященника перед Богом за конкретного человека.
• И человек получает прощение и оправдание.

2. Прощение.

- Как решался вопрос с прощением в ветхом завете?
• Священник благословлял покаявшегося человека после жертвоприношения, и он уходил, но это было как аванс прощения.
• Так все грехи как бы аккумулировались во святилище в течении года.
• И в праздник Йом Кипур совершалось особое служение очищения ВСЕХ грехов (как бы накопленных в святилище и совершалось окончательное прощение всего народа.
- Как решался вопрос с прощением в новом завете?
• В новом завете Христос не просто прощает грех.
• Он еще решает вопрос с совестью человека.
• Но и самое важное, Он дает силу жить и дальше не грешить.

3. Принятие.

- Как происходило это в ветхом завете?
Исх.6.7.
• Принятие Богом человек понимал и ощущал сразу же (см. пример с Каином и Авелем Быт.4.3-5.).
• Хотя со временем совесть человека постоянно притуплялась и для человека это было уже проблемой.
- Как это происходит в новом завете?
Ефес.2.10,19.
• После прощения, который человек получает от Бога через веру, он становится «своим» Богу (см. Матф.1.21.), они уже причислены к святым (не потому что не грешили, а потому что прощены).

IV. Разница в святилищах и служении.

1. В ветхом завете.

- Как совершалось служение в земном святилище?
Евр.9.1-7,9-10,13.
• Святилище имело три отделения: двор – символ нашей земли, святое – символ церкви, святое святых – символ Небесного Иерусалима (места обитания Бога).
• Чтобы спастись, грешник должен верой войти во двор скинии (храма), и сразу же перед человеком было два предмета: куча пепла (см. Лев.1.16.) и жертвенник всесожения. Т.е. перед человеком был выбор: сам несешь на себе грех и умирая становишься прахом, или верой приносишь жертву и получаешь прощение.
• Затем во дворе по дороге к святилищу была чаша (у Соломона – море), это тоже дорога к спасению. Необходимо принять крещение.
• Затем человек должен стать частью церкви (верой войти во святилище).
• Но находясь (верой) во святилище человек, чтобы спастись должен был пройти ближе к завесе, т.к. именно во второй половине святилища стояло три предмета: справа – стол с хлебами предложения (символ Писания), в центре – жертвенник курения (символ молитвенных отношений с Богом, слева – минора (символ христианской жизни, отражения света Божьего опыта в жизни человека).
• Наибольше приближение к завесе – являлось символом ожидания Второго пришествия Христа, ожидание потом и сошествия города на эту землю.

2. В новом завете.

- Как совершается служение в небесном святилище?
Евр.9.11-12,14-15.
• Уже нет видимых строений, предметов, обрядов, но есть сама идея происходящего на небе.
• Есть лучший Первосвященник, с лучшей жертвой и служением, которое решает проблемы с грехом на вечном уровне.
• Все это служение не только очищает совесть, дает прощение и искупление, наделяет силой жить и не грешить, но и предлагает вечное наследство в вечности.
• Причем в это служение Христа включены не только люди жившие со дня смерти Христа на Голгофе, но и все те, кто в это верил со дней Адама.

Заключение. Удивительно, насколько наглядно и недвусмысленно Новый Завет, особенно Послание к евреям (и даже Откровение), повествует о небесном святилище и его центральном месте в плане спасения. В определенном смысле оно — это план спасения, Евангелие и завет, выраженные наглядно. Невозможно по-настоящему понять, что такое завет, без знаний о служении в святилище и о том, что это служение означает.

Обновлено для 10.06.2021 16:54
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1912
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2477752

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей онлайн


Баннер