OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 11. Новозаветное святилище
Урок субботней школы № 11. Новозаветное святилище Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
03.06.2021 16:45

Урок субботней школы № 11. Новозаветное святилище

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы дабы вследствие смерти следствие смерти Его,  бывшей для  искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9.15).

• Новозаветное святилище – это что?
«Святилище, построенное человеческими руками, было задумано как "образ истинного", "небесного" (Евр.9.24-23) - миниатюрная копия небесного храма, где Христос, наш Великий Первосвященник, после принесения Себя в жертву должен был служить для блага грешника». (Патриархи и пророки, с.343)
• Почему жертвоприношения имеют смысл только в Иисусе Христе?
«Прощение при жертвенной системе представлялось на основании пролитой крови Агнца Божьего. Кровь животных, сама по себе, была бессильной прощать грехи. Кровь животных была просто символом смерти Христа за грехи мира. Если бы Иисус не отдал Свою жизнь, прощение, предлагаемое в первом завете, никогда не могло бы быть действительным». (Комментарий АСД)

Воскресенье. Взаимоотношения

• Прочитайте Лев.26.11-12. Какая цель была у Бога, когда Он повелел Моисею построить Скинию?
«Бог заповедал через Моисея всему Израилю: “И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их” (Исх.25.8). И Он обитал в святилище, среди Своего народа. Во время изнурительного странствования по пустыне символ Божественного присутствия был с ним. Так и Христос поставил Свою скинию посреди нашего человеческого стана. Он раскинул Свой шатер рядом с шатрами людей, чтобы жить среди них и открыть им Свой Божественный характер». (Желание веков, с.23)
• Как выдумаете, почему нужно было построить святилище, а не жертвенник или еще что-нибудь?
«В Египте Израильтяне привыкли к видимым божествам, и им трудно было понять существование или характер Невидимого. Понимая их желание видеть Того, Кому они поклоняются, Бог дал им символ Своего присутствия. "И устроят они Мне святилище, - сказал Он, - и буду обитать посреди их" (Исх.25.8). Моисею было указано построить святилище по небесному образцу. На горе Бог показал ему модель небесной скинии и все её принадлежности. Этим Он открыл народу Свой славный характер и желал сделать Израиль средой Своего пребывания. Когда на Синае провозглашался закон, Бог прошел пред лицом Моисея, возгласив: "Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный" (Исх.34.6)». (Воспитание, с.35)
• Как Израильский народ отреагировал на постройку святилища?
«"И слава Господня наполнила скинию". Там присутствовало Божественное величие, и некоторое время даже Моисей не мог войти туда. В сильнейшем волнении смотрел народ на знамение, означавшее, что его работа принята. Ни единым громким возгласом он не выразил своей радости. Торжественное благоговение охватило всех. То, что переполняло сердца людей, выразилось в слезах радости и в искренних словах благодарности, что Бог удостоил их Своим пребыванием». (Патриархи и пророки, с.350)

Понедельник. Грех, жертва и принятие (Евр.9.22)

• Прочитайте Евр.9.22. О чем свидетельствует апостол Павел?
«Кающийся грешник приводил животное к двери скинии и, возлагая руку на голову жертвы, исповедовал свои грехи, тем самым символически слагая их с себя на невинную жертву. Затем он своей же рукой убивал животное, кровь вносилась священником в Святое, и он кропил ею перед завесой, за которой стоял ковчег, содержащий закон, нарушенный грешником. Эта церемония символизировала перенесение греха через кровь в святилище…» (Патриархи и пророки, с.354)
• С каким чувством уходил человек из скинии, приносивший жертву?
«Человек, согрешивший и таким образом нарушивший отношения завета и закон, упорядочивающий их, мог восстановить полноценные отношения с Богом и обществом, принеся в жертву животное вместо себя. Жертвоприношения и сопутствующие им обряды были предназначены Богом для того, чтобы очищать от греха и освобождать от вины. Они были установлены, чтобы очистить грешника. Его личный грех и вина переносились в святилище посредством окропления кровью, и таким образом между кающимся и его личным Богом, Который есть Господь спасающий, во всей полноте восстанавливались отношения завета». (Пособие по изучению Библии в субботней школе)
• Понимали ли в древности, что однажды на землю вместо агнца придет Сын Божий?
«С помощью символов и обетования Бог предвозвестил благую весть Аврааму (Гал.3.8). Вера патриарха покоилась на грядущем Искупителе. Христос сказал иудеям: “Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался” (Иоан.8.56). Овен, принесенный в жертву вместо Исаака, символизировал собой Сына Божьего, Который должен был пожертвовать Собой вместо нас». (Патриархи и пророки, с.154)

Вторник. Замещение 

• Прочитайте Гал.1.4. Почему надлежало прийти в наш мир Иисусу Христу как жертва за грех?
«И когда слава Божья озарила Христа, когда раздался голос с небес, Иоанн понял, что это знак, посланный Богом. Теперь он знал, что крестил Искупителя мира. Дух Господень почил на Нем. Иоанн простер к Иисусу руку и возвестил: “Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира”. Никто из слышавших слова “Агнец Божий” и даже сам говоривший не поняли их значения. На горе Мориа Исаак спросил Авраама: “Отец мой!... Где же агнец для всесожжения?” Авраам ответил: “Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой” (Быт.22.7-8). И в овне, посланном Богом для жертвоприношения, Авраам увидел символ Того, Кто должен однажды умереть за грехи людей». (Желание веков, с.112)
• Что мы чувствуем, когда осознаем, что за нас умер Христос? Евр.9.14.
«Глядя на Голгофский крест, мы только можем сказать: "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3.16). Именно посредством дара Христова мы получаем все благословения. С этим даром изливается на нас день за днем неисчерпаемый поток благодати Господней. Каждый цветок со всеми своими тонкими оттенками и благоуханием дан нам на радость благодаря этому единственному дару. Солнце и луна были сотворены Им. Не существует такой звезды, украшающей небеса, которую бы не Он создал. Каждая капля дождя, падающая на землю, каждый луч света, озаряющий наш неблагодарный мир, свидетельствуют о любви Бога, явленной во Христе. Все отдано нам через этот неизреченный дар Его Единородного Сына. Он был пригвожден ко кресту, чтобы все эти щедроты могли излиться на Божьи создания». (Отражая Христа, с.33)
• Почему именно Христос, а не кто-нибудь другой?
«Во всей Вселенной был только один, Кто ради человека мог бы удовлетворить требования закона. Так как Божественный закон свят в той же мере, что и Сам Бог, только равный Богу способен искупить совершенное беззаконие. Никто, кроме Христа, не мог искупить падшего человека из-под проклятия закона и снова привести его в согласие с небом. Христос должен был принять на Себя вину и позор за грех, столь оскорбительный для Святого Бога, что он должен был привести к разлуке Отца и Сына. Для спасения падшего рода Христос должен был опуститься в бездну страданий и горя». (Патриархи и пророки, с.63)

Среда. Первосвященник нового завета

• Прочитайте Евр.8.1-6. Почему Христос назван первосвященником?
«Земное святилище, построенное Моисеем по повелению Божьему и образцу, показанному ему на горе, было "образом настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы" (Евр. 9:9), что два отделения в скинии были "образом и тенью небесного" (Евр.8.5), что Христос, наш великий Первосвященник, есть "священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр.8.2)... Святилище на небесах, в котором Иисус совершает служение для нас, является тем образцом-оригиналом, копией которого было земное святилище, построенное Моисеем... Несравненная красота земной скинии являла человеческому взору славу небесного храма, где Христос, наш Предтеча, совершает для нас служение перед троном Бога». (Христос наш первосвященник, гл.1)
• Почему Христос – самый лучший Первосвященник?
«В Судный день первосвященник, прежде всего, приносил жертву за свои грехи, и затем за грехи всего народа Лев.16.11,15. Это было необходимо. Будучи в грешном состоянии, он не мог являться перед Богом в наиболее святом месте до тех пор, пока не принёс жертву за себя. Христос не имел нужды поступать так. Он был безгрешен...» (Комментарий АСД)
• Чем еще отличается служение Христа как Первосвященника, от служения земного первосвященника?
- «Христос не имеет нужды многократно приносить жертвы, чтобы совершать Своё первосвященническое служение в небесном святилище Евр.9.24-26». (Комментарий АСД)

Четверг. Небесное служение (Евр.9.24)

• Прочитайте 1Тим.2.5-6. Почему апостол Павел называет Христа – Посредником?
«Сущий является посредником между Богом и людьми. Он, “святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников”, не стыдится называть нас братьями (Евр.7.26; 2.11). Во Христе земная и небесная семьи породнились. Прославленный Богом, Христос является нашим Братом. Небо сокрыто в человечестве, а человечество в свою очередь заключено в недрах бесконечной Любви». (Желание веков, с.26)
• Что совершает Христос сейчас в небесном святилище?
«Иисус находится сейчас во Святом святых небесного святилища, чтобы предстоять за нас пред Богом. Он ни на миг не перестает представлять Свой народ совершенным в Нем…» (Отражая Христа, с.76)
• За каких людей ходатайствует Христос во Святом Святых?
«В настоящее время идёт суд над людьми всех поколений, верующих в Бога и в Иисуса Христа. Писание говорит: «Ибо время начаться суду с дома Божьего» (1Петр.4.17). Наш Господь, Иисус Христос совершает сейчас своё первосвященническое служение во Святом Святых небесного святилища. Оно является прообразом святилища земного. (Рим.8.5,24) Первосвященник же в земном святилище входил во Святое Святых лишь один раз в году, в великий судный День или День искупления, когда он символически очищал от грехов святилище кровью жертвы за грех (прообраз крови Иисуса Христа) и возлагал эти грехи на голову козла отпущения ( прообраз сатаны). Но во Святом Святых «накапливались» лишь грехи верующих людей, которые со своей жертвой приходили исповедоваться ко святилищу. Во Святом Святых не накапливались грехи язычников, так как они не верили в Бога живого и не исповедовали грех над жертвенным агнцем. Так и в небесном святилище хранятся исповедания грехов только тех людей, которые верят в искупительную жертву Иисуса Христа». (Трехангельская весть, гл.1)

Заключение
«Своей жизнью и смертью Христос восстановил то, что было разрушено грехом. Больше того, сатана имел цель навечно разделить Бога и человека, но через Христа мы стали еще ближе к Богу, чем до своего падения. Приняв человеческую природу, Спаситель сочетался с человечеством вечными и неразрывными узами. “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного” (Иоан.3.16)». (Желание веков, с.23)

Обновлено для 10.06.2021 16:56
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1912
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2477764

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн


Баннер