OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2. Семья
Урок субботней школы № 2. Семья Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
02.10.2020 11:40

Урок субботней школы № 2. Семья (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Слушай, сын мой, наставление отца твоего И не отвергай завета матери твоей» (Притч.1:8).

Вступление. Переоценить влияние семьи невозможно. Она буквально делает нас теми, кем мы станем в будущем. Даже подросток, восстающий против правил и принципов семьи, по-прежнему находится под ее влиянием. Мы надеемся, что наши семьи станут центрами образования, в которых каждый член семьи будет учиться благочестию, будет создавать фундамент для эмоционального и психического здоровья, развивать интеллект, получать необходимые навыки для будущей профессиональной деятельности и обретать физическое здоровье.

Адам, Ева и их дети были удостоены чести быть первой в мире семьей. Трудно представить, что бы мы чувствовали, если бы оказались за одним столом, завтракая с людьми, которые творили историю человечества! Едемский сад, все такой же прекрасный, но недоступный, ангел-страж с огненным мечом все еще были в пределах их видимости. Без сомнения, великолепие этих видов вдохновляло детей Адама и Евы задавать им вопросы. «Бог-Творец создал это» — таким был ответ на вопросы «почему и как», бурлящие в любопытных умах детей. Ответы Адама и Евы были основаны на их свидетельстве как очевидцев и личном опыте общения с Богом-Творцом. Они делились Евангелием о Сыне Божьем, Который однажды родится, поразит змея в голову и благодаря великой жертве со Своей стороны (см. Быт.3.15) возвратит человеческую семью в райский сад.

 

Воскресенье. Первая семья

- О каких событиях и понятиях сообщают приведенные тексты и почему они, несомненно, были частью воспитания и образования, которые Адам и Ева передали своим детям?
Быт.3.1-15.
• Грехопадение и способ спасения, предложенный Богом.
2Кор.4.6.
• Через познание характера Христа для человека есть возможность отражать Его характер в своей жизни.
Лук.10.27.
• Но для этого нужно любить Бога всем сердцем (используя все свои эмоции), всей душой (используя всю свою жизнь), всей крепостью (использовать свои физические силы, напрягаться) и всем разумением (использовать свой интеллект) и относиться к ближним точно так же.
Гал.3.11.
• Спасение может дать только отношения, построенные на доверии Богу. А послушание – это показатель этих отношений.
Откр.22.12.
• Когда Христос придет, каждый человек получит то, что он сеял и взращивал в своей жизни. Со стороны Бога – это не произвол, со стороны человека – это его личный выбор.
- Какой бы ни была ситуация в вашем доме, какие решения вы можете принять, чтобы в нем преподавали истину и жили по ней?
(выслушать ответы в классе СШ)
• Это зависит в первую очередь от вашего решения жить по истине.
• Принимая решение, старайтесь воплощать это в своей жизни.
• Если где-то споткнулись, снова возвращайтесь к Богу и принятым решениям.

Понедельник. Детство Иисуса

- Что приведенные тексты сообщают нам о Марии и Иосифе?
- Каким образом эти сведения помогают нам понять, чему родители Иисуса учили Его?
Лук.1.26-38.
• Мария, узнав о воле Бога, полностью отдала себя Божьей воле.
• Она не думала о последствиях, при посвящении себя Богу все уходит на второй план.
Лук.1.46-55.
• В своем смирении она отдает себя Богу.
• И возносит благодарность Богу за то, что Он через нее пожелал воплотить план спасения.
Матф.1.18-24.
• Иосиф, тоже согласился с волей Бога.
• Он принимает не только Марию, но и волю Бога и Спасителя, которого Бог им подарил.
• Как Иосиф, так и Мария понимали, какая ответственность теперь лежала на них – воспитать Спасителя, который выберет то, для чего Он пришел в этот мир.
«Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал небесные истины из ее уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери, Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея. Юноша Иисус тоже не стремился учиться в школах раввинов. Он не нуждался в образовании, которое можно было получить там, ибо Сам Бог был Его наставником» (Э. Уайт. Желание веков, с. 70).
Еще раз прочитайте приведенную выше цитату Эллен Уайт.
- Как вы понимаете такие ее слова: «Сидя на коленях у Своей матери, Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея»?
• Происходило обучение Христа, как простого обычного ребенка.
• Мать старалась научить Его как Самому получать образование у Бога (личный опыт).
- Что это говорит нам об удивительной Божьей любви?
• Бог зачастую использует родителей, чтобы открыть Свою любовь и истины, которые спасают.
- Как мы, грешные существа, должны откликнуться на эту любовь?
• Это зависит от нашего желания увидеть и откликнуться на эту любовь.

Вторник. Общение

- Что мы можем узнать из них о том, как построить крепкие семейные отношения (а также любые другие отношения)?
Пс.36.7-9.
• Не проявлять ревность к тому, кто делает что-то лучше.
• Не стремиться подражать тому, кто делает что-то от лукавства.
• Не гневаться вплоть до ярости, чтобы это не приводило ко злу.
• Всегда доверяться Богу, чтобы не случалось вокруг вас.
Притч.10.31-32.
• Стараться, чтобы наша речь приносила мудрость и знать когда и что говорить.
• Исключить из лексикона все, что ведет ко злу и вреду.
Притч.27.17. Железо оттачивается железом, а человек — другими людьми (Перевод РБО (2011).
• Всегда помнить о своем влиянии на других (стараться, чтобы оно было только положительным).
Ефес.4.15.
• Во всех отношениях мы должны стремиться вмести расти духовно до полного возраста Христа (см. Ефес.4.13.).
1Иоан.3.18.
• Чтобы в наших отношениях всем руководила любовь на деле.
Тит.3.1-2.
• Чтобы наша речь была без критики (допускается конструктивная), без крика (см. Кол.4.6.).
Иак.4.11.
• Никогда в отношениях не применяйте злых слов, слов осуждения (даже справедливых), тем более не выносите кому-нибудь вердикт (любой человек может поменяться).
Подумайте: почему так важно не только что мы говорим, но и как мы это говорим.
(речь идет о тоне, интонациях, мимике и ситуации)
- Какие уроки вы извлекли из ситуаций, в которых ваша манера разговора в значительной степени разрушила влияние ваших слов, хотя они были правильными?
(выслушать опыты в классе СШ или рассказать свои опыты)

Среда. Роль родителей

- Какие уроки могут извлечь отцы и матери из следующих текстов?
Ефес.5.22-23,25-26.
• Речь о родителях и их отношениях друг ко другу – как пример для детей.
• Чтобы в своих отношениях родители брали пример со Христа.
1Кор.11.3.
• Вопрос подотчетности родителей (как друг другу, так и Богу).
2Кор.6.14.
• В оригинале текст поднимает вопрос работы верующего с коллективе с неверующими (хотя некоторые пытаются привязать текст к тому, что брак должны заключать верующие со своими единоверцами, но этот текст об этом не говорит).
• Это важно из-за влияния, которое может оказать неверующее окружение на верующего (если есть возможность, то найти работу в коллективе верующих).
Рим.13.13-14.
• Все делать прозрачно (как днем, или как перед Богом).
• Поведение должно быть благопристойно (таково значение слова).
• Стараться удалить всякое излишество (в еде, в трате средств).
• Не допускать ссор или зависти.
• Стараться всегда и во всем отражать Христа в жизни, словах и влиянии.
2Петр.1.5-7.
• Каждый день демонстрировать как на подиуме христианство на практике.
• Причем так, чтобы это было не на показ, а в духе любви на деле.
Филип.4.8.
• Затронуты уже не слова и поступки, а сами мотивы всего этого в нашей жизни.

Четверг. «Чтобы не забыл ты»

Втор.6.1-9.
- Что мы можем узнать из этой главы о принципах христианского воспитания и образования?
• У верующего человека истина в сердце (т.е. ее знает и ее любит).
• Он, уважая Бога, старается ни чем Его не оскорбить.
• Верующий человек принципы истины делает эталоном своей жизни.
• Для того, чтобы воспитать своих детей он применяет истину сначала в своей жизни и на примере демонстрирует ее детям.
• Причем в обучении истины он использует все креативные способы (пишет на воротах, вешает на одежду и т.д.).
- Что должно быть в центре всего, чему мы учим не только наших детей, но и тех, кто не имеет таких познаний о Боге и Его великих делах спасения, как мы?
• Любовь к Богу и истине в сердце верующего.
• Эта любовь проявляется в следовании истине во всех сферах жизни.
- Какие предостережения также содержатся в этих стихах?
• Предостережение в том, что познав истину – мы за нее несем ответственность (как применили в своей жизни, какое впечатление о ней оказали окружающим людям и как ее пытаемся передать в детях).
«И внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем, и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Втор.6.7).
- Какова основная мысль этого текста?
• Идет непрерывный процесс воспитания.
- Что он говорит нам о том, как важно всегда поддерживать осознание реального присутствия Господа не только у наших детей, но и у нас самих?
• Чтобы наши слова никогда не расходились с делами, т.к. мы сами живем в непосредственном Божьем присутствии.

Заключение. Данный урок раскрывает основную мысль, возможно, слишком часто упускаемую из виду, а именно необходимость построения отношений. Этот вопрос важен для эффективности образования во всех областях. Отношения между педагогами и учащимися, будь то родители и дети или учителя и ученики, часто определяют, будет ли обучение эффективным или нет. Наш урок подчеркивает важность общения как средства образования. Он отмечает важный момент: построение отношений — это ключевой компонент для эффективного общения и обучения.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 120, 127, 331, 341 Гимны надежды 331, 341-342, 344-345, 351.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 08.10.2020 19:48
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1761
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2264099

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн