OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12. Суббота: познавать Божий характер на опыте
Урок субботней школы № 12. Суббота: познавать Божий характер на опыте Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
09.12.2020 14:55

Урок субботней школы № 12. Суббота: познавать Божий характер на опыте (мой 1 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марк.2.27-28).


Вступление. Подобно тому, как храм в Ветхом Завете функционировал как место прощения, освобождения и спасения, так и Иисус, будучи больше храма, теперь является сосредоточием спасения. Принесенное Иисусом спасение ярко видно в Его исцелениях (слово, обозначающее «спасать» — σώ̣ζειν (сОдзоу), часто используется для обозначения физического исцеления, например, в Матф.9.22; Марк.6.56; Лук.17.19).

Иисус решает явить Свои целительные и спасительные действия в субботу (например, Марк.3.4; Лук.13.10; Иоан.5.1,9). Каждое из этих и других дел могло бы подождать до другого дня, помимо субботы, но Иисус намерен показать приближение Царства Божьего (см. Лук.4.16–19; 7.22) и целенаправленно связывает субботу со спасением, чтобы она оставалась знамением мессианского Царства.

 

I. История субботы.

Давайте просто бегло посмотрим на историю субботы сквозь время веков.
• Быт.2.2-3. Была еще в Эдеме ДО грехопадения.
• Быт.26.5. Скорее всего, она была и у Авраама.
• Исх.15.25. В Египте была забыта, и Бог вновь ее возвращает (после СПАСЕНИЯ и ДО Синая).
• Исх.24.12. Бог лично на Синае дает скрижали, в которых суббота, как день покоя была письменно УЗАКОНЕНА.
• Неем.13.17-18. Во время царей стали нарушать 4 заповедь, и за это Иерусалим и храм был разрушен, а народ переселен в Вавилон (поняли и впали в другую крайность, после плена придумали массу постановлений и предписаний, чтобы ее не нарушать).
• Лук.4.16. Христос соблюдал субботнюю заповедь (у Него было это обычаем, для нас это пример).
• Лук.23.56. Даже когда Христос умер, Он и ученики были в покое ПО ЗАПОВЕДИ.
• Деян.11.26. Деян.19.1. Первые христиане тоже соблюдали субботний покой.
• Деян;13.14-42. (1 суббота в синагоге); Деян.13.44-... (2 суббота на площади); Деян.16.13 (3 суббота в молитвенном доме); Деян.17.2. (3 субботы подряд); Деян.18.4,11 (по отрывку в сумме будет 78 суббот) – всего 84 только то, что описано в Писании. Павел, как апостол язычников тоже соблюдал субботу.
• Деян.15.19-21. Повеление Иерусалимского собора всем язычникам соблюдать субботу.
• Откр.14.6-7. Вечное Евангелие и сегодня во всем мире повелевает ВСЕМ людям соблюдать 4 заповедь.
• Ис.66.22-23. В вечности будет продолжаться соблюдение 4 заповеди.
Вывод: суббота была, есть и будет: ВЕЧНЫМ памятником творения и спасения человечества. Она началась в Эдеме и продолжится в вечности.

II. Назначение субботы.

1. Время общения.

- Почему субботний день Бог выделил для общения и с кем необходимо в этот день больше общаться?
Исх.20.8-11.
• Ответим сначала на вопрос причины выделения этого временного отрезка. По первой версии Закона Божьего в этом отрывке первая причина – это день рождения матери Адама, т.е. творение Земли. По второй версии Закона Божьего (см. Втор.5.12-15.) мы видим вторую причину – это как память спасения (от рабства как в то время буквального, так сегодня греховного).
• Второй момент по нашему вопросу: с кем в этот день больше нужно общаться? Начнем по приоритетным категориям: Господь, как наш Бог (10 ст.); семья – жена, сын, дочь (10 ст.); наши рабочие, т.е. те, кто зависят от нас или работают для нас (10 ст.); наши домашние животные, если они есть, или выйти на природу и понаблюдать за ней (10 ст.); гости в нашем доме (10 ст.).

2. Расстановка приоритетов.

- Как именно суббота выделяет приоритеты в нашей жизни?
Ис.58.1-14.
• Отношения с Богом начинаются с отношений по горизонтали (между людьми).
• Именно суббота становится показателем: насколько я верующий и правильно выполняю свои обязанности там, где меня ставит Бог (мой пост). Т.е. я не адвентист седьмого дня, а адвентист семи дней недели.
• А молитва – это как следствие того, что у меня правильные отношения по горизонтали и по вертикали.
Матф.12.1-13.
• Субботний покой тогда будет приносить нам радость, когда у нас будет понимание назначения этого дня. Я вижу не букву закона, а и людей вокруг с их нуждами.
• Когда у нас будет равновесие между принципами этой заповеди и нуждами людей.
Пример: если я знаю о нужде человека, и ничего не сделал среди недели, то в субботу: это грех что-то делать для решения его проблемы ссылаясь, что это доброе дело. Доброе дело не просто оправдано Богом, но и узаконено в субботу только в одном исключении: когда это дело СЛУЧАЯ см. Марк.1.29-31. Мар.2.23. Лук.6.6. Лук.13.10-17. Лук.14.1-4.

3. Для восхищения.

- Чем еще обязательно будет наполнен субботний день у верующего человека?
Пс.91.1-7.
• Приходя на встречу с Богом в церковь, или находясь на природе – он ВОСХИЩАЕТСЯ Богом и Его делами, он старается это видеть, оценивать и благодарить за все Бога.
• Если для человека суббота – это просто день для богослужения и вернуться домой – то псалмист называет такого человека несмысленным, он невежда в своем понимании о назначении этого дня и не испытал опыта общения с Богом.

Заключение. Мысли о четвертой заповеди в нашем уроке являются верхушкой айсберга, когда дело касается нашего осознания значения субботы, открытого в Священном Писании. Мы, адвентисты, проводим так много времени, просто пытаясь научить других повиноваться заповеди о субботе с помощью той же горстки текстов. Таким образом, мы склонны упускать из виду широту богословия субботы на протяжении всего Священного Писания. И, наконец, чтобы все эти толки о субботе не были отвергнуты как просто адвентистские натяжки Писаний с целью найти больше поддержки для аргументов о субботе, нужно соединить вместе Иисуса, мессианское Царство, новое творение и субботу. Не нужно быть адвентистом седьмого дня, чтобы увидеть эти связи; нужны только Библия и открытый разум.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 136, 142, 147 Гимны надежды 131, 133-134.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 15.12.2020 20:45
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1847
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2375093

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн