OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12. Суббота: познавать Божий характер на опыте
Урок субботней школы № 12. Суббота: познавать Божий характер на опыте Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
09.12.2020 15:07

Урок субботней школы № 12. Суббота: познавать Божий характер на опыте (мой 2 вариант урока)

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марк.2.27-28).

Вступление. Суббота — нечто большее, чем просто 24-часовой перерыв в работе, это теологически обширный, сокровенный дар времени от нашего Создателя. Что бы мы ни знали о субботе, «покой» гарантирует: всегда есть то, что еще предстоит открыть. Суббота также предоставляет время для того, чтобы напомнить забытое. Экзамен «суббота и манна» действительно был экзаменом на доверие и повиновение, чтобы заново познакомить Израиль с их Богом после вводящего в заблуждение пребывания в Египте. Иисус использовал субботу, чтобы восстановить святость в соответствии с принципами облегчения человеческих страданий, вместо того чтобы уделить первостепенное внимание традициям, расширяющим субботние запреты (см. Матф.12.11-12). Его блестящий лаконичный укор:

«Суббота для человека, а не человек для субботы» — это памятник перевоспитания и исправления (Марк.2.27). Иисус — «Господин и субботы», и мы можем многое узнать о субботе, исследуя Его жизнь (Лук.6.5).

 

Воскресенье. Время восхищаться

Прочитайте Быт.1 и 2, а затем поразмышляйте о том, как суббота (см. Быт.2.1–3) связана с первым и вторым повествованиями о Творении.
• Первая глава говорит в общих чертах о том, что Бог творил в каждый из шести дней.
• Вторая глава добавляет много деталей, особенно по шестому дню творения и затрагивает уже то, что Бог сделал с седьмым днем: отделил, благословил и освятил.
• Если первая глава как бы суммирует сделанное.
• То вторая глава объясняет причину отделения субботы, это как бы храм во времени для встречи Творца с творением.
- Какие выводы вы можете сделать о том, что означает благословение и освящение субботы Богом?
• Благословение – это наделение особыми преимуществами этот отрезок времени для человека (отдых от труда, общение с Богом, семьей и верующими).
• Освящение – это отделение этого отрезка времени от повседневности (дела, заботы, пустословие, прихоти).
Перечислите различные возможности для образования, которые были у Адама и Евы во время той первой субботы.
• Встречались лично с Автором и Конструктором ВСЕГО и могли задать любые вопросы.
• Причем обучение было не дистанционное и со всеми наглядными пособиями.
- Какие из этих возможностей можно использовать сегодня, пусть и в иной форме?
• Если говорить о личном образовании, то каждый может иметь опыт личного обучения у Бога (пример обучения Савла см. Гал.1.15-17.).
• Если говорить о наглядных пособиях, то что это мешает делать каждому верующему в процессе образования (см. Иов.12.7-9.).
- Как они могут обогатить ваши субботы?
• Если мы каждую субботу в месяце, правильно распределим. (Э. Уайт в книге «Христианский дом» рекомендует распределить каждую субботу следующим образом: одну – для семьи, одну – для посещения больных, одну – для того, чтобы побыть семьей на природе, одну – для миссионерской работы /это подразумевает: после богослужения и посещения церкви/).
• Тогда каждая суббота для нас и детей будет особенной и не похожей на другую.

Понедельник. Время для повторного открытия

Исх.16.14–29.
- Какие уроки относительно субботы были даны израильтянам?
• Каждую неделю евреи имели три чуда: 1) шесть дней падала манна  и питала их (если кто-то ее оставлял, то она портилась), 2) в пятницу манны было в два раза больше и она не пропадала, 3) в субботу ее не было вообще и евреи питались той, что выпала в пятницу.
• Каждая неделя воспитывала у евреев несколько привычек: 1) есть неделя для труда, 2) пятница – это особый день подготовки к субботе, 3) суббота – это покой от труда.
• Все эти привычки Бог позже узаконил в четвертой заповеди.
• Через все это Бог «испытывал» из вопрос послушания как уже спасенных людей (см. Исх.15.25.)
Вы беседуете с подростком, который считает субботу скучной. Он соблюдает ее только потому, что Библия и родители велят это делать.
- Что вы посоветуете подростку, чтобы помочь ему открыть субботу как положительный учебный опыт?
• Это в каждом случае будет индивидуальный подход. Шаблона быть не может. В большей степени это зависит от личного опыта в этом вопросу у взрослого или самих родителей.
• Единственное, что может помочь – попробовать ВМЕСТЕ провести несколько суббот наполненных смыслом и непохожих друг на друга, чтобы показать не форму, а смысл соблюдения четвертой заповеди.

Вторник. Время для расстановки приоритетов

Ис.58.1–14.
- О чем говорит Бог Своему народу, что актуально и для нас?
• Три проблемы, которые были подняты верующими в свое время: 1) вопрос поста, 2) вопрос четвертой заповеди, 3) вопрос молитвенной жизни.
• Первая проблема: вопрос поста. В этой главе Бог говорит, что в их случае понятие «пост» неправильное. Это не вопрос с едой, а вопрос выполнения тех обязанностей, которые на них возложил Господь.
• Вторая проблема: вопрос с субботним временем. Это время не только для отдыха от труда и посещением богослужения. Это время не должно заполняться пустословием, прихотью и т.д.
• Третья проблема: вопрос молитвенной жизни. Молитвенная жизнь с Богом по вертикали начинается с правильных отношений по горизонтали. По другому не проходит и не получится (см. Матф.5.23-24.).
Ис.58.13-14.
- Почему в конце главы Бог сосредоточивает внимание на субботе?
• Евреи считали, что если они в субботу не работают (буквально) – то им от Бога должно быть куча бонусов.
• За буквой закона они не видели дух этой заповеди.
• В этом отрывке Бог не только показал дух заповеди, но и показал, как испытать в своей жизни великие благословения от Бога не только сейчас, но и в вечности. Причем Бог клянется это Самим Собой.
- Является ли суббота для вас отрадой?
• Глубоко личный вопрос и он зависит от моего понимания ДУХА этой заповеди.
- Если нет, как вы можете изменить ситуацию?
• С молитвой лично исследуйте 58 главу Исаии, все, что говорит на эту тему Дух пророчества и пересмотрите свою жизнь и свое отношение к этой заповеди, применяя понятое вами.
- Научились ли вы «чествовать» субботу и ее Господина?
• Глубоко личный вопрос, его можно просто оставить открытым и не ждать ответа.
Обсудите с членами вашего класса, что это может означать.
• А вот здесь можно более открыто поговорить. Поделиться опытом, выслушать опыты других.
• Помощь в этом рассуждении: слово «чествуемым» וְכִבַּדְתֹּו kaw-bad (кавад) из Ис.58.13. в оригинале имеет следующие значения: 1. быть почитаемым; 2. являть свою славу, являться во славе; 3. вести себя почтенно.

Среда. Время для обретения равновесия

Матф.12.1–13; Лук.13.10–17.
- Чему с помощью этих событий Иисус учил людей в Свое время и нас сегодня?
Сразу мы видим несколько уроков от Христа как Учителя по поводу субботы со стороны верующих:
• Христос показал ДУХ четвертой заповеди (есть нужды людей, которые верующие ОБЯЗАНЫ восполнить).
• Христос четко показал, что дела милосердия должны выполняться как ДЕЛО СЛУЧАЯ, а не как обычай в субботу.
• Христос в этих случаях показал и поляризацию людей в этот день: лицемерие, противящиеся Ему, обвинения Бога (причину всегда можно найти), появление стыда, радость о делах Бога
- Как вы соблюдаете субботу?
• Глубоко личный вопрос и на нем не нужно заострять внимание в классе СШ.
- Не превратили ли ее в день простого «не делай» вместо того, чтобы по-настоящему покоиться в Господе и лучше узнать Его?
• Можно просто обсудить в классе СШ вопрос о том, где грань работы и добрых дел в субботу.
• Можно поднять вопрос простого «не делай» в субботу во свете Иак.4.17.
• Можно поговорить о том, что же такое на самом деле означает «покоиться в Господе» в субботний день.
• И можно еще более углубиться в вопрос о том, когда же по времени начинается ПЕРВОЕ: время покоя, имеется ввиду суббота (с пятницы вечера) и ВТОРОЕ: когда же по времени начинается четвертая заповедь (подсказка: в субботу после захода солнца, человек уже начинает готовиться и помнить о наступлении следующей субботы).
- Если да, то как можете изменить ситуацию, чтобы получать от субботы то, что Бог предназначил для вас?
• Можно в классе попробовать просто обсудить этот вопрос на каком-то примере.
• Но если сам учитель СШ не пережил это сам на опыте, лучше опустите этот вопрос совсем!

Четверг. Время для общения

Деян.13.14–45; Деян.16.13-14; Деян.17.1–5; Деян.18.4.
- Как последователи Иисуса свидетельствовали в обществе?
• Они использовали все методы, ситуации, возможности и делали это в любой удобный момент времени.
- Где, с кем и что они говорили и каковы были результаты?
Первый вопрос: ГДЕ апостолы говорили.
• В синагоге (была для этого причина эти люди уже были верующие, им просто нужно было немного глубже открыть некоторые вопросы Писания и истины).
• В молитвенном доме (тоже причина в том, что это были верующие люди и они были готовы слышать истину).
• На площади (уже почти весь город собрался слушать, ни одно здание города уже не могло вместить такого количества людей, они тоже сами просили говорить, так как желали знать истину).
Второй вопрос: С КЕМ апостолы говорили.
• Все случаи говорят о том, что люди, с которыми апостолы разговаривали, были ОТКРЫТЫ для СЛЫШАНИЯ.
• Это были как евреи, так и язычники; как мужчины, так и женщины; как бедные так и богатые и знатные.
Третий вопрос: ЧТО они говорили.
• Для всех этих людей во всех случаях были важны доказательства того КЕМ являлся Христос во свете Писания.
• Поэтому все их слова и доводы были только об этом.
Четвертый вопрос: какие были РЕЗУЛЬТАТЫ их бесед.
• Вопрос выбора был всегда, тот, кто желал быть послушным Богу, все принимали и соглашались с истиной.
• Тот, кто не был готов принимать истину так и не принимали никаких доводов из Писания и не желали слышать опыты учеников Христа.

Заключение. В четырех Евангелиях 89 глав. Относительно легко увидеть, в скольких из этих глав говорится о понимании субботы Иисусом. Таких случаев — 11. Значит, в среднем суббота упоминается в каждой восьмой главе Евангелия. Эта серьезная цифра становится более актуальной, если вспомнить два факта: 1) Иисус совершил столь многое, что, по словам Иоанна, «самому миру не вместить бы написанных книг» об этом (Иоан.21.25); 2) самые ранние Евангелия были написаны примерно спустя 30 лет после смерти Иисуса. Теперь соедините эти два факта вместе. Среди большинства христиан бытует мнение, что институт субботы завершился на кресте. Но если бы это было так, разве не странно, что восьмая часть Евангелий посвящена субботним реформам Иисуса. Есть о чем подумать говоря о субботе в XXI веке.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 136, 142, 147 Гимны надежды 131, 133-134.
PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 12.12.2020 05:30
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1847
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2375105

Кто на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн