Урок субботней школы № 12. Суббота: познавать Божий характер на опыте Печать
Автор: Александр Ващинин   
12.12.2020 05:20

Урок субботней школы № 12. Суббота: познавать Божий характер на опыте

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Пятый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марк.2.27-28).
• Как понимать слова Христа: «суббота для человека» ?
- «“Суббота для человека, а не человек для субботы”, — сказал Иисус. Все установления Господни даны для блага людей. Десять заповедей, в том числе и заповедь о субботе, Бог дал Своему народу как благословение». (Желание веков, с.288)
- «Суббота была предназначена и установлена любящим Творцом для блага человечества». (Комментарий АСД)
• Для чего Бог дал человеку – субботу?
«Суббота была создана не для того, чтобы стать бременем для человека

, но для его блага. Ее назначение - дать покой и мир. Иисус утвердил это словами: "Суббота для человека, а не человек для субботы " (Марк.2.27)». (Христос - наш Спаситель, гл.11)
• Как вы думаете, кому Бог дал субботу? Только ли Израильскому народу?
«Суббота была дана не только для Израиля, но и для всего мира. Человек знал это в Едеме, и соблюдение субботы имеет такое же непреходящее значение, как соблюдение остальных заповедей Десятисловия. Христос сказал о законе, частью которого является четвертая заповедь: “Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона”. И до тех пор, пока существуют небо и земля, суббота будет знамением силы Творца». (Желание веков, с.283)

 

Воскресенье. Время восхищаться

• Прочитайте Быт.2.1–3. Как понимать слова: «благословил Бог седьмой день и освятил его»?
«“И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1:31), и Он обрел покой, радуясь завершенному труду. Поскольку это отдохновение происходило в субботу, “благословил Бог седьмой день и освятил его”, отделив его как святыню. Господь дал этот день Адаму как день отдыха. Это должно было служить напоминанием о делах творения…» (Желание веков, с.281)
• «Время восхищаться» - чем мы можем восхищаться в субботний день?
«При творении, когда полагались основания земли, сыны Божии с восхищением следили за творческим делом Своего Создателям все небо восклицало от радости. Тогда же было положено и основание субботы. После шести дней творения Бог покоился в седьмой день от всех дел Своих, какие Он делал. И благословил Бог седьмой день и освятил его, потому что почил в этот день от всех дел Своих. Суббота была установлена еще в раю, до грехопадения и соблюдалась как Адамом и Евой, так и всеми небожителями. На ней лежала печать освящения и благословения, ибо Сам Бог покоился в этот день». (Ранние произведения, с.217)
• Почему суббота – день Господень?
«Поскольку суббота сотворена для человека, она является днем Господа. Она принадлежит Христу, потому что “все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Ин. 1:3). Он сотворил все, Он сотворил и субботу. Он выделил ее в память о днях творения. Суббота указывает на Христа как на Творца, освятившего ее. Она свидетельствует: Тот, Кто сотворил все на небе и на земле, Кто все содержит, является Главою Церкви и благодаря Его силе мы примирены с Богом». (Желание веков, с.288)

Понедельник. Время для повторного открытия

• Прочитайте Исх.16.14–29. Какой урок Бог дал Израильтянам, посылая народу манну?
«В шестой день народ собрал по два гомора на человека. Старейшины народа поспешили сообщить Моисею, что было сделано. Он ответил им: "Вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра". Они сделали так и увидели, что оставшаяся пища не испортилась. "И сказал Моисей: ешьте его сегодня; ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле. Шесть дней собирайте его; а в седьмый день - суббота; не будет его в этот день"». (Патриархи и пророки, с.295,296)
• Какие чудеса видел Израильский народ, собирая манну в пятницу?
«Каждую неделю на протяжении долгих лет странствования израильского народа по пустыне люди видели тройное чудо, которое должно было запечатлеть в их сознании святость субботнего дня: в шестой день выпадало двойное количество манны; в седьмой день манна не падала, и та часть, которая была необходима для субботы, сохранялась свежей и сладкой, когда же ее хранили дольше в любое другое время, она портилась и становилась негодной для употребления». (Патриархи и пророки, с.296)
• Чему мы можем научиться из этой истории о собирании манны?
«Бог требует, чтобы сегодня Его святой день соблюдали так же свято, как в древнем Израиле. Все христиане должны воспринимать повеление Иеговы, данное евреям как предписание, относящиеся и к ним. Накануне субботы следует отвести весь день приготовлениям к предстоящим святым часам. Ни в коем случае не следует заниматься повседневными делами в это святое время». (Патриархи и пророки, с.296)

Вторник. Время для расстановки приоритетов

• Прочитайте Ис.58.1–12. О каком посте говорит пророк Исаия?
«Истинный пост — это не просто исполнение обряда. Писание говорит о том посте, который избрал Бог: “Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо... и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца” (Ис.58.6,10). Здесь явлен дух и характер деятельности Христа. Вся Его жизнь была жертвой во имя спасения мира». (Желание веков, с.278)
• Почему Христос говорил народу об истинном значении поста?
«Строго соблюдая формальные обряды, фарисеи стремились возвеличить себя, тогда как сердца их были наполнены завистью и враждой. Писание говорит: “Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?” (Ис.58.4-5)». (Желание веков, с.278)
• Что говорит пророк о важности соблюдении субботы? Ис.58.13-14.
«“Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым... то будешь иметь радость в Господе” (Ис.58.13-14). Всем, кто принимает субботу как знамение созидательной и спасающей силы Христа, она станет отрадою. Видя в ней Христа, они возрадуются в Нем. Суббота указывает на дела творения как на свидетельство Его могущественной силы искупления. И хотя суббота напоминает об утраченном Едеме, она также возвещает мир, обретаемый через Спасителя». (Желание веков, с.289)

Среда. Время для обретения равновесия

• Прочитайте Матф.12.1–13. Почему фарисеи обвиняли учеников в нарушении субботы?
«Однажды в субботу, когда Спаситель с учениками возвращался после богослужения, они проходили через поле колосящейся пшеницы. Иисус трудился до поздней ночи, и теперь ученики срывали колосья и, растирая их руками, ели зерна. В любой другой день это не вызвало бы никаких возражений, потому что всякий человек, проходящий по пшеничному полю, саду или винограднику, мог утолить голод (Втор.23.24-25). Но делать это в субботу — значило осквернить ее. Если срывание колосьев считалось жатвой, то растирание их руками приравнивалось к молотьбе. Это, по мнению раввинов, было двойным преступлением… Иудейские учители гордились своим знанием Писаний. Но Спаситель, отвечая им, порицал их неосведомленность. “Разве вы не читали, — сказал Он, — что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?” “И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы”… (Желание веков, с.285)
• Как Христос защитил учеников от фарисеев?
«Если Давид был прав, когда, будучи голодным, ел хлеб, предназначенный для священнодействия, тогда правы и ученики, в священные субботние часы срывавшие колосья пшеницы для утоления голода. Также и священники в храме трудились гораздо больше в субботу, чем в остальные дни. Работа мирская, ради получения прибыли, была бы греховной, но священники служили Богу. Они совершали обряды, которые указывали на искупительную силу Христа, их труд соответствовал назначению субботы. Но ныне пришел Сам Христос. Ученики, трудясь для Христа, служили Богу, и все, что необходимо для совершения этой работы, можно было делать и в субботний день». (Желание веков, с.285)
• Рассматривая эту историю, какие дела можно делать в субботу?
«Христос хотел научить и Своих учеников, и Своих врагов, что самое главное — это служение Бога Своему творению. Деятельность Господа в этом мире сосредоточена на спасении человека, и поэтому все, что с этой целью совершается в субботний день, не будет нарушением закона о субботе». (Желание веков, с.285)

Четверг. Время для общения

• Прочитайте Деян.13.14–45; Деян.16.13-14; Деян.17.1–5. Что делали апостолы в субботний день?
«“В день же субботний, — продолжает Лука, — мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел”. Лидия с радостью приняла истину. Она и весь ее дом обратились и крестились, и она умоляла апостолов погостить у нее в доме». (Деяния апостолов, с.212)
• С кем мы в субботу можем общаться?
«Назначение жертвоприношений — обратить людей к Спасителю и привести их в согласие с Богом. Бог ценит только служение любви, а если любви нет, то простой круг обрядов — это оскорбление для Него. Так и с субботой. Она предназначена для общения с Богом. Но когда человек поглощен утомительными обрядами, смысл субботы утрачивается, формальное соблюдение субботы есть не что иное, как насмешка». (Желание веков, с.286)
• Как вы думаете, почему суббота нужна для человека?
«Бог видел, что и в раю суббота была необходима для человека. Ему нужен был один день из семи, в который бы покоился от всех своих работ и трудов, свободно размышляя о делах Господа, о Его силе и благости. Человек нуждался в субботе как в дне, который напоминал бы ему о Боге, пробуждая чувство признательности за все благодеяния, ниспосылаемые Творцом». (Патриархи и пророки, с.48)

Заключение

«Никакое другое установление, данное евреям, не отличало их так сильно от окружающих народов, как суббота. Бог хотел, чтобы соблюдение субботы стало отличительным знаком евреев как Его приверженцев. Она должна была ознаменовать их отделение от идолопоклонства и союз с истинным Богом. Но чтобы святить субботу, люди должны быть сами святы. Через веру они должны стать причастниками праведности Христа. Давая Израилю заповедь: “Помни день субботний, чтобы святить его”, Господь сказал также: “Будете у Меня людьми святыми” (Исх.20.8; Исх.22.31)». (Желание веков, с.283)

Обновлено для 15.12.2020 20:47